Прогуливалась тут со знакомой, разговаривала о книгах. Да-да, я тут в Петербурге уже нашла пару приятельниц, и да, я люблю обсуждать литературу с каждым, кто знает алфавит.
Так вот, идем, а она вздыхает, мол, как ты находишь время читать художественное. Столько профессионального приходится лопатить, что на удовольствие не найти часов в сутках.
У меня тоже отдельный многотомник есть со списком того, что надо для работы. И вообще ощущение, что психологическая литература плодится с каждым днем всё быстрее и быстрее.
-Так ведь еще не просто пролистать нужно, а с маркером в руке…
-Ага, и цветными стикерами…
-Лучше вообще отдельно выписывать в конспект практику…
-Короче, нет у меня времени на удовольствие.
Честно скажу, я для себя решила, что подростковое чтиво у меня приравнивается к психологическому. Работаю так с чувством вины за не проф.развитие ночами.
Вот вчера дочитала «Привет, давай поговорим» Шэрон Дрейпер. Про девочку с ДЦП, про мир, внутрь которого сложно заглянуть через медицинский справочник, а вот через художественную литературу - запросто. Про школу, друзей, врагов, родителей и младшую сестру. Про рыбку и собаку. Про чудесную няню и разных учителей.
Наверное, это почти идеальная история почти идеальной инклюзии. Наверное, реальность отличается от написанного. Но, наверное, это всё равно стоит прочесть.
Особенно детям. Лет с 10 точно, а можно и раньше, если ребенок уже сталкивался в жизни с людьми с особенностями развития. Прокачать тот самый эмоциональный интеллект. Поставить себя на место другого и попытаться хоть в фантазии прожить минуту его жизни.
Там в одном месте героине задают вопрос: если бы ты могла выбрать - ходить или говорить - ты бы что выбрала?
А она не умеет ни того, ни другого. Я остановилась, поставила закладку:
-Сын, ты бы что выбрал?
Стоит, пытается представить, каково это - не говорить? А не ходить? А без чего бы было сложнее?
-Я бы говорить, - всё-таки решает ребенок, - А ты?
-А я ходить.
И обсуждаем-обсуждаем, почему и как решали бы простые бытовые задачки, которые и не замечаем в ежедневной рутине.
Короче, вы всё-таки читайте художественное, а не только профессиональное. Оно развивает не меньше.
Ну и да, что бы выбрали: ходить или говорить? И почему?
#что_у_лёли_в_голове
#лёлины_читалки
#шэрон_дрейпер
#привет_давай_поговорим
Так вот, идем, а она вздыхает, мол, как ты находишь время читать художественное. Столько профессионального приходится лопатить, что на удовольствие не найти часов в сутках.
У меня тоже отдельный многотомник есть со списком того, что надо для работы. И вообще ощущение, что психологическая литература плодится с каждым днем всё быстрее и быстрее.
-Так ведь еще не просто пролистать нужно, а с маркером в руке…
-Ага, и цветными стикерами…
-Лучше вообще отдельно выписывать в конспект практику…
-Короче, нет у меня времени на удовольствие.
Честно скажу, я для себя решила, что подростковое чтиво у меня приравнивается к психологическому. Работаю так с чувством вины за не проф.развитие ночами.
Вот вчера дочитала «Привет, давай поговорим» Шэрон Дрейпер. Про девочку с ДЦП, про мир, внутрь которого сложно заглянуть через медицинский справочник, а вот через художественную литературу - запросто. Про школу, друзей, врагов, родителей и младшую сестру. Про рыбку и собаку. Про чудесную няню и разных учителей.
Наверное, это почти идеальная история почти идеальной инклюзии. Наверное, реальность отличается от написанного. Но, наверное, это всё равно стоит прочесть.
Особенно детям. Лет с 10 точно, а можно и раньше, если ребенок уже сталкивался в жизни с людьми с особенностями развития. Прокачать тот самый эмоциональный интеллект. Поставить себя на место другого и попытаться хоть в фантазии прожить минуту его жизни.
Там в одном месте героине задают вопрос: если бы ты могла выбрать - ходить или говорить - ты бы что выбрала?
А она не умеет ни того, ни другого. Я остановилась, поставила закладку:
-Сын, ты бы что выбрал?
Стоит, пытается представить, каково это - не говорить? А не ходить? А без чего бы было сложнее?
-Я бы говорить, - всё-таки решает ребенок, - А ты?
-А я ходить.
И обсуждаем-обсуждаем, почему и как решали бы простые бытовые задачки, которые и не замечаем в ежедневной рутине.
Короче, вы всё-таки читайте художественное, а не только профессиональное. Оно развивает не меньше.
Ну и да, что бы выбрали: ходить или говорить? И почему?
#что_у_лёли_в_голове
#лёлины_читалки
#шэрон_дрейпер
#привет_давай_поговорим