Есть люди, разговаривающие через картины. Есть те, кто может передать самые глубинные смыслы с помощью нот. Я же люблю слова.
Такие слова, которые живописуют и звучат, как музыка. Такие, которые могут создавать ощущение ветра в волосах, ощущение ручья сквозь пальцы, ощущение дождевых капель на лице.
Иногда меня спрашивают, можно взять вашу психологическую статью и сделать только смысловую выжимку? И я соглашаюсь, потому что смысл в моих статьях тоже важный - я в это верю, иначе бы не писала. Но потом читаю опубликованное и скрежещу сердцем об рёбра: эй, а где ручей, дождь и ветер? Где шутка, заставляющая расслабиться посреди напряжения и отдохнуть в дебрях сложного? Где весь изюм, который делает текст Текстом? Выковыряли. Отложили на соседнее блюдце и подали читателям обезизюмленную булку. А ее, между прочим, очень сухо есть вот так.
Я порой долго сижу над написанными постами и меняю слова местами, начиняю абзацы примерами, перечитываю шепотом, стараясь услышать те самые ноты и нащупать те самые натюрморты или пейзажи.
-Какой смысл? - спросит кто-нибудь мимо проходящий, увидев, как я вращаю подлежащие со сказуемыми в одном и том же предложении, - От перемены мест слагаемых, знаешь ли...
-Знаю, знаю... Но для меня тексты - это не математика. И пускай не каждый услышит разницу, но мне без неё сложно.
Я редко встречаю книги, которые звучат мелодиями. Пахнут разнотравьем. Качают и баюкают. Тянутся плавно и ложатся на кончики ресниц невесомыми ощущениями.
«Держиоблако» Анастасии Строкиной я читала урывками, влезая между глав, с любого места, где тыкал пальчиком сын:
-Я устал сам, почитай вот отсюда.
И сразу, ещё не вникнув в сюжет, ощущала спиной, мурашками, внутренним морем - этот автор тоже меняла подлежащие со сказуемыми, когда писала. Ждала музыки. Писала невидимыми красками невидимые холсты. Пускай не каждый поймёт, но ей по-другому сложно.
Если вам важно, автор, то я слышу, правда! Мне тоже важно! Спасибо...
Если вам хочется Слов, Текстов, невесомых ощущений на кончиках ресниц, почитайте детям Держиоблако - сказку, созвучную с балладой. Историю про кучу листьев и перьев, сдружившуюся с волколисом из Пурпурного леса и идущую к Белой горе через Поляну страхов.
Можно лет с пяти, ведь история сказочная и детская, но Матвею прекрасно зашла в его девять, а мне в мои 35, ведь история глубокая и взрослая, очень напоминающая местами жизнь:
-Надо немного подождать, - вдруг сказал Платон. - И мы все узнаем.
-Что? - спросил волколис.
-Узнаем, почему нам надо попрощаться. Мы ведь не можем расстаться просто так?!
-Не можем, - подтвердил Август.
-Значит нам нужен повод! - решил Платон.
Искали ли вы когда-нибудь повод, уже заранее зная, что пришло время расстаться? Зная только интуитивно и не в состоянии объяснить словами. Даже самыми музыкальными...