Статьи

Высокочувствительные дети в саду

Высокочувствительные дети в саду укрепить нервную систему индивидуальный подход терпение как я ходила в сад истории личный пример
ВЫСОКОЧУВСТВИТЕЛЬНЫЕ ДЕТИ В САДУ

Наверное, самая запрашиваемая тема за этот цикл.

Ну, здесь я могу посыпать голову пеплом сколько угодно, рассказывать вам про сказкотерапию, проговаривание чувств и прочее, но у Матвея садик не зашёл от слова совсем. Адаптацию мой ребёнок проходил ооооочень долго и ооооочень жёстко. Я писала об этом, и меня заваливали комментариями о том, что просто надо сменить сад/ найти воспитателя/ сидеть с ребёнком дома самой и так далее.

Я исхожу из тех вводных, которые у меня были. Я работала, и Матвею нужно было ходить в сад. Точка.

Да, будет сложно. Ребёнку, который не успевает переварить всю поступающую информацию, перегружается шумом, не любит крики и нарушение собственных границ, вряд ли понравится любой сад. Но минимизировать его стресс реально.

Поэтому мои рекомендации следующие:

если есть возможность оставаться с ребёнком дома и после трёх лет, оставайтесь. Это не избалует его, как считают другие, и не сделает маменькиным сыночком или маменькиной дочкой. Это даст время укрепиться нервной системе.

если есть возможность выбрать платный сад, где группы меньше, а подход индивидуальный, выбирайте именно такой. У нас зашла система Монтессори, в которой уделяется много внимания тишине, уважению личных границ и есть свой подход к каждому ребёнку. Но другим деткам могут подойти совсем другие системы.

 если первые два пункта невозможны, то нужно уделить больше внимания подбору воспитателя. Всех воспитателей, нянь и других людей, которые взаимодействуют с ребёнком в течение дня. Эти люди никогда не должны кричать на детей, нарушать границы их тела. Я считаю, что это обязательный пункт, вне зависимости от ситуации и того, что именно натворил ребёнок.

 и вот ребёнок уже в саду. Наверное, истерит перед и, возможно, после. Здесь очень важно набраться терпения и принять все эти реакции, не психуя и не злясь на ребёнка. У меня не получалось, честно. Поэтому - валерьянка, новопассит, афобазол и что там ещё есть в вашей аптечке. На завтрак, обед и ужин.

 забирать ребёнка из группы лучше пораньше, если есть такая возможность. Привлекайте своих родителей, родственников, друзей, но пробуйте не оставляйте ВЧР в саду до закрытия. Особенно первый год.

 заранее обсуждайте с ребёнком, во сколько вы его заберёте, и не нарушайте этих договоренностей. Случаются отмены электричек, пробки и сломанные каблуки, но сейчас для вашего ребёнка будет критично важно видеть маму ровно в то время, в которое он ее ждёт. И если сегодня должна встречать бабушка, пусть встречает бабушка. Изменение встречающего также может привести к истерике, сейчас разрушение планов для него может быть критично.

 нас очень спасал дополнительный выходной. Это должен быть конкретный день, например, среда. И тогда не устраивайте выходные по вторникам или пятницам, а то малыш начнёт просить выходной каждый день до истерик и ваших седых волос. В этот выходной лучше отказаться от поездок в шумные места, многолюдные торговые центры, от просмотра мультиков и прихода гостей. Пусть этот день будет для неспешных прогулок на природе, кормления уток на пруду и спокойного чтения любимых книг.

 если обычно нам помогало обсуждение проблемы, то тут я день за днём терпела фиаско. Матвей всё понимал, но всё равно истерил каждое утро. Я попробовала сказки по теме, мультики про сад, книги, рисунки... Спасибо психологу, который подсказал использовать «опыт мамы». Матвею помогали истории про то, как я ходила в садик (и даже если я сама в него не ходила): какие у меня были игрушки (неожиданно совпадающие с его в группе), с кем я дружила, какая у меня была воспитательница, как проходили прогулки, дневной сон, завтрак...

Через девять месяцев ситуация изменилась, закончились громкие истерики и осталось только стойкая фраза: лучше бы я сегодня остался дома. В саду появились друзья, любимые занятия, вкусные блюда, интересные прогулки. Но Матвей ВСЕГДА предпочитает остаться дома. Я с этим смирилась. И это неплохо: значит, дома ему комфортно, тепло и хорошо. Было бы плохо, он бы бежал в сад.

Месяц назад я впервые за много лет услышала «я соскучился по саду, забери меня сегодня попозже». В выпускной-то группе. Практически перед школой. 
 Но ведь наконец-то услышала. По-моему, это повод напиться)))

Лёля Тарасевич

#что_у_лёли_в_голове
#лёлины_полезности
#лёля_про_вчд

Высокочувствительные дети