Статьи

«Я не верю в монстров». Луис Сашар.

В детском саду в группе Матвея был мальчик по имени, ну допустим, Лев. Его звали точно не Лев, но я не помню как, да и в любом случае имя бы изменила. Так вот, Лев вёл себя исключительно плохо: дрался, кусался, нарушал правила, как только мог. Если что-то форс-мажорное случалось, то можно было сказать наверняка, что в центре этого местечкового апокалипсиса точно был Лев.

Педагоги сглаживали углы, проводили воспитательные работы, учили детей решать конфликты и рефлексировать друг другу вслух, когда поостыли. Ценный навык, конечно, но не каждый же божий день! Другие родители, включая меня, терпели. Иногда приходили задавать осторожные вопросы, мол, точно ли там всё в порядке в семье, как вообще идет процесс адаптации у мальчика и когда планируется окончание. У нас были очень воспитанные родители.

И вот приходим мы после летнего отпуска в группу и оказывается, что Лев куда-то переехал и теперь ходить в сад не будет. Мамы взялись за руки и прошлись праздничным хороводом прямо в раздевалке. Молча, но счастливо. У нас были очень воспитанные мамы.

Но счастье длилось недолго - новенький Сева (тоже не Сева, разумеется) занял место в центре бывшего Лёвиного апокалипсиса. Начал драться, кусаться и нарушать правила. После его стычки с Матвеем я зашла к воспитателю и осторожно поинтересовалась, точно ли там в порядке у Севы в семье и как вообще идет процесс адаптации. В конце не сдержалась и выдохнула:

-Только после Льва расслабились и вот на тебе!

Педагог ласково погладила меня по руке:

-Лёля, поверьте моему опыту, в КАЖДОМ классе, группе будет свой Лев или Сева.

-Это еще почему?

-Так, видимо, устроено сообщество. Ему всегда нужен человек на роль буяна, смутьяна и козла отпущения, если хотите. И такой человек находится. А если он уходит, то тут же появляется другой. Свято место пусто не бывает.

Я удивилась и ушла думать эту мысль дальше, примерять на другие свои взрослые коллективы. Теория работала. И до сих пор работает на всех Матвеиных классах, а он уже в четвертом. А тут попала мне в руки книга «Я не верю в монстров», автор Луис Сашар. Книга про вот такого мальчика типа Льва или Севы, а еще про молодого школьного психолога, которая пытается докопаться до сути ребёнка за его внешней форс-мажорностью. И семья его показана, которая вообще-то хорошая, даже если кто-то и мог бы спросить, а точно ли там всё в порядке. А эти сцены, где мальчик дома проигрывает на игрушках свои переживания, - это ж так … так психологично. А разговоры их в кабинете! Просто чудесные! Я аж приёмчики себе подмечала, чтобы потом использовать.

Вообще книга кроме того, что очень интересная, с юмором, жизненная, так еще и крайне полезная - показывает детям, о чем там с психологами разговаривают, какие проблемы приносят и почему это помогает.

Я срочно наставила все пять Лёлиных читалок и сверху припечатала плюсиком. Заявила сыну, что прочесть он обязан. Потом подумала и сказала, что прочитаю ее ему сама, пусть и по второму кругу, но прям в удовольствие. Он попытался отбрехаться, что там написана возрастная рекомендация: с 11 до 14, но эту женщину уже было не остановить. Я искренне считаю, что лет с 8 ее можно смело давать детям. Кстати, читать мы уже начали, и Матвею явно нравится.

Короче, заявляю и всем остальным, что вы обязаны ее прочитать. Если сами не хотите, зовите в гости, буду читать вслух и по третьему, и по пятому разу. И все разы в удовольствие.

Ну что, проведём перекличку: есть в классе вашего ребёнка такой Лев или Сева? Или теория не работает?

P.S. Только что подписчики подсказали, что книга переименована и теперь продаётся под названием «Мальчик с последней парты». Но цена ….

Ищите лучше в библиотеках, ей-богу.

#что_у_лёли_в_голове
#лёлины_читалки
#я_не_верю_в_монстров
#луис_сашар
#книги_детям
Книги