Кто я такая, чтобы спорить с Гордоном Ньюфелдом?
Гордон Ньюфелд - доктор философии, канадский психолог с обширнейшей многолетней практикой и успешными кейсами. Известный последователь теории привязанности, на которой и наша нынешняя детско-родительская психология строится. Автор книги «Не упускайте своих детей. Почему родители должны быть важнее, чем ровесники». Взрослый бородатый дядька, в конце концов, серьёзный такой.
Кто я такая, чтобы с ним спорить? Но я уже неделю гневно пересказываю содержание книги всем знакомым, воздевая руки и глаза к небу: «Нет, ты представляешь?!». Цитирую, зачитываю кусками и срочно требую со мной согласиться, что это ну ни в какие ворота.
Знакомые соглашаются. То ли правда так считают, то ли видят в моем лице что-то, внушающее беспокойство за свою жизнь.
А всё дело в том, что автор, который канадский психолог, утверждает, что социализация - зло. Ну или не зло, но только если под присмотром взрослых и вообще ближе к 18 годам. Детские сады, школы, летние лагеря, игры на площадке, компьютерную индустрию, прости-господи, в любом ее виде - заменяем родительским вниманием и творческой фантазией ребёнка в одиночестве. Или не заменяем совсем, но минимизируем, а то свои ценности не привьем. И тогда - все вот эти ваши современные последствия:
Мол, раньше никогда такого не было, чтоб дети ориентировались друг на друга. Раньше все жили под эффектом утки. Вылупился утенок, кого первого увидел, того и назначил мамой: идет за ним, копирует его. Другие соседские утята по боку. И дети сплошняком на взрослых и смотрели. А после второй мировой случился перекос и теперь привязанность дети формируют не с родителями, а со сверстниками. Что плохо, разумеется. Если б было хорошо, то из детских домов выходили бы идеальные члены общества. Делайте, мол, выводы.
Ух, как много у меня аргументов против! Ух, как мне надо их вывалить!
Сколько клиентов, взрослых тетенек и дяденек, приходит потом на терапию и рассказывает, что были привязаны к маминой юбке, законтролированы до рвотных позывов и заопеканы до тремора челюстей.
Не умеют строить дружеские отношения, любовные, семейные, рабочие.
Ценностями родительскими напиханы по самую маковку и стоят на них мертво, не научившись договариваться.
Не справляются с малейшей фрустрацией, ведь привыкли, что мамы любят безусловно, любого или любую, а мир, сволочь такая, любит только с условиями. Даже мужья и жены, даже выросшие дети - с условиями, они не мама.
Психологи сидят в кабинетах и через раз пишут в своих блокнотиках - сепарация. Нет совсем, незавершенная, частичная, из пяти только на двух этапах…
Но Ньюфелд говорит, что это всё потому, что мы уже родились и выросли в таком обществе и считаем это за норму. Может, он и прав, я не знаю.
Пришла к вам советоваться. Ну что выбираете:
1️⃣ Мы, родители, передаем свои ценности, а социум их рехтует, начиная прямо с садовского возраста и в течение всей жизни. Друзья, учителя, одноклассники - это тоже важно.
или
2️⃣ Мы, родители, должны сами формировать своего ребёнка от А до Я, чутко следить за его контактами, направлять любую детскую игру и взаимодействие. И тогда-то начнут вырастать настоящие человеки.
Ну и вы помните, про мой взгляд, да? Внушающий беспокойство за безопасность… выбирайте срочно! А если кто книгу читал, делитесь своими впечатлениями!
#что_у_лёли_в_голове
#лёлины_читалки
#не_упускайте_своих_детей
Гордон Ньюфелд - доктор философии, канадский психолог с обширнейшей многолетней практикой и успешными кейсами. Известный последователь теории привязанности, на которой и наша нынешняя детско-родительская психология строится. Автор книги «Не упускайте своих детей. Почему родители должны быть важнее, чем ровесники». Взрослый бородатый дядька, в конце концов, серьёзный такой.
Кто я такая, чтобы с ним спорить? Но я уже неделю гневно пересказываю содержание книги всем знакомым, воздевая руки и глаза к небу: «Нет, ты представляешь?!». Цитирую, зачитываю кусками и срочно требую со мной согласиться, что это ну ни в какие ворота.
Знакомые соглашаются. То ли правда так считают, то ли видят в моем лице что-то, внушающее беспокойство за свою жизнь.
А всё дело в том, что автор, который канадский психолог, утверждает, что социализация - зло. Ну или не зло, но только если под присмотром взрослых и вообще ближе к 18 годам. Детские сады, школы, летние лагеря, игры на площадке, компьютерную индустрию, прости-господи, в любом ее виде - заменяем родительским вниманием и творческой фантазией ребёнка в одиночестве. Или не заменяем совсем, но минимизируем, а то свои ценности не привьем. И тогда - все вот эти ваши современные последствия:
- ранний сексуальный опыт
- нежелание учиться
- травля, агрессия
- алкоголь, наркотики, рок-н-рол…
Мол, раньше никогда такого не было, чтоб дети ориентировались друг на друга. Раньше все жили под эффектом утки. Вылупился утенок, кого первого увидел, того и назначил мамой: идет за ним, копирует его. Другие соседские утята по боку. И дети сплошняком на взрослых и смотрели. А после второй мировой случился перекос и теперь привязанность дети формируют не с родителями, а со сверстниками. Что плохо, разумеется. Если б было хорошо, то из детских домов выходили бы идеальные члены общества. Делайте, мол, выводы.
Ух, как много у меня аргументов против! Ух, как мне надо их вывалить!
Сколько клиентов, взрослых тетенек и дяденек, приходит потом на терапию и рассказывает, что были привязаны к маминой юбке, законтролированы до рвотных позывов и заопеканы до тремора челюстей.
Не умеют строить дружеские отношения, любовные, семейные, рабочие.
Ценностями родительскими напиханы по самую маковку и стоят на них мертво, не научившись договариваться.
Не справляются с малейшей фрустрацией, ведь привыкли, что мамы любят безусловно, любого или любую, а мир, сволочь такая, любит только с условиями. Даже мужья и жены, даже выросшие дети - с условиями, они не мама.
Психологи сидят в кабинетах и через раз пишут в своих блокнотиках - сепарация. Нет совсем, незавершенная, частичная, из пяти только на двух этапах…
Но Ньюфелд говорит, что это всё потому, что мы уже родились и выросли в таком обществе и считаем это за норму. Может, он и прав, я не знаю.
Пришла к вам советоваться. Ну что выбираете:
1️⃣ Мы, родители, передаем свои ценности, а социум их рехтует, начиная прямо с садовского возраста и в течение всей жизни. Друзья, учителя, одноклассники - это тоже важно.
или
2️⃣ Мы, родители, должны сами формировать своего ребёнка от А до Я, чутко следить за его контактами, направлять любую детскую игру и взаимодействие. И тогда-то начнут вырастать настоящие человеки.
Ну и вы помните, про мой взгляд, да? Внушающий беспокойство за безопасность… выбирайте срочно! А если кто книгу читал, делитесь своими впечатлениями!
#что_у_лёли_в_голове
#лёлины_читалки
#не_упускайте_своих_детей