И я пишу каждому: да, ребят, адаптация, да, вот такая сложная и да, это нормально для любого малыша, а тем более для ВЧД.
Что будем делать? Будем сбрасывать балласт: мешки с песком, багаж пассажиров и самих пассажиров. Облегчать наш высокочувствительный дирижабль, чтобы он всё-таки дотянул хотя бы до каникул. Для разгрузки нервной системы предлагаю следующие варианты:
✅ Долгие водные процедуры, если ребенок любит. Несите в ванну все кораблики лего, забытые леечки и деревянную утварь, покупайте успокаивающие соли и каждый день купайте-купайте-купайте. Я вообще устраиваюсь рядом на табуретке и читаю книжку, пока язык не отвалится.
✅ Рисование. Особенно пальчиковое. Сейчас в интернете можно найти много вариантов пальчиковых рисунков не только для трехлеток, но я могу сказать, что и обычная каляка-маляка – отлично. Еще можно попробовать кисточкой нанести краску на стопы и оставлять следы на ватмане: и красочно, и ощущения очень необычные.
✅ Пластилин. Кинетический песок. Лепка из теста – привлекайте к замешиванию пирога, если лепить из пластилина ребенок не любит.
✅ Сон строго по режиму и желательно увеличить количество. Если с началом обучения появились ночные страхи и ребенок вдруг стал прибегать к родителям, не гоните. Сейчас совсем не время выставлять законы и ограничения. За исключение из правила сын или дочка скажут вам спасибо и будут челом бить прямо об ламинат.
✅ Мягкое пробуждение, любимая знакомая еда (не стоит новое блюдо каждый день готовить, пусть есть свою овсянку или омлет по утрам), старая удобная одежда. Не в смысле из которой уже вырос или с дырками на коленках, а в смысле та, к которой привык, своя, родная.
✅ Слушаем тело ребенка: хочет обниматься - обнимаем, отстраняется – идите выплёскивать свои чувства на муже, кошке, соседе, продавце овощей на рынке.
✅ Книжки читать предлагаю старые любимые, со знакомым сюжетом, желательно не сильно завернутым и зловещим. Добрые детские сказки – идеально. Вы же тоже, когда стрессуете, предпочитаете лёгкую комедию, можно даже советское, рязановское что-нибудь, «Служебный роман», например, а не очередную серию «Пилы».
✅ Прогулки исключительно на природе: чем глубже в лес, тем лучше. Причем даже здесь смотрим: помогает или перегружает? Может, он хочет сесть на полу в своей комнате и возить машинку туда-сюда весь вечер. Тогда пусть возюкает, оставьте.
Выбирайте из предложенных вариантов и пользуйтесь, только не всё сразу и в один вечер)))
И еще один список того, что мы исключаем:
⛔ Гаджеты и телевизор полностью, а уж за два часа до сна так вообще-вообще под запретом.
⛔ Музыку либо тихую и тягучую, либо вообще убрать фон.
⛔ Разговоры про школу (только если ребенок сам не рвется нам что-либо рассказать). Пробуем убрать лишнюю шумиху вокруг темы обучения, не забрасываем чадо вопросами: «А что было на первом уроке? А что на втором? А покажи тетрадь? А что учитель сказал? А в какую сторону ты бежал на перемене?». Уймите любопытство, оно сейчас мешает.
⛔ Обязанности по дому и самообслуживанию. Ну слушайте, у ребенка сейчас психика - это такой дымящий самолет, идёт на одном двигателе, того и гляди хвост отвалится. Соберите вы за него портфель, а приучать к самостоятельности начнете чуть-чуть попозже. Можно при нем собирать: смотри, я тебе кладу вот эту тетрадочку, а сбоку пенал, пойдем посмотрим, какую футболку ты хочешь на физкультуру.
⛔ Прогулки на детских площадках. Гости. Походы в кино, в театр, любые праздники, включая дни рождения. Помним, что положительные эмоции – это тоже эмоции, они также раздражают нервную систему, как и отрицательные. Так что плавно перемещаемся по дню, от одного дела к другому, без потрясений и по заведенному обычаю.
⛔ Ссоры (включая ссоры между родителями или между родителем и другим ребенком) и особенно наказания. Порой лучший вариант – это «проехать» какую-то ситуацию, спустить на тормозах и сделать вид, что не заметили. Воспитывать тоже будем чуть позже.
Ну и напоследок, про моего Матвея. В школе он тоже жутко устает и перегружается. Не столько учебой, а скорее наплывом всего нового, непонятного, шумного и яркого. Приходит домой и забирается на ручки. В прямом смысле этого слова: вот такой слоненок ростом мне по плечо мостится забраться на меня и агукать, как лялька. Разговаривает «как малыш», а именно шепелявит, шамкает губами и трясётся. В его понимании именно так, видимо, выглядят младенцы. Больше напоминает паркинсона, чем малыша, конечно, но я терплю.
А вчера утром проснулся, обнял плюшевого котёнка, распахнул глазенки и так серьезно-серьезно спрашивает:
-Мама, вот я уже взрослый, да. Но можно я для тебя буду маленьким пока?
Да конечно, можно, ребенок. Будь сколько хочешь. Я обещаю молчать про паркинсона и пытаться удержать тебя на коленках, даже когда ты станешь нескладным подростком под потолок высотой. Я буду пока собирать тебе портфель и варить привычную кашу. Я верну забытую традицию петь колыбельную на ночь.
Я верю, что пройдёт совсем немного времени, ты успокоишься и снова захочешь быть взрослым.
Лёля Тарасевич
#что_у_лёли_в_голове
#лёля_про_вчд
#матВеринский_инстинкт
#школавеликихоткрытий